Первые указы Януковича: популизм или реальность?

18.03.2010 | 17:20
Заемщик банка  Предусмотрено ли Вашей программой, Виктор Федорович, возможность заемщикам,
получившие кредиты в долларах США , погашать кредит за льготным курсом , ниже рыночного, приблеженным к курсу , который действовал на момент выдачи ? Валютные аукционы НБУ не в счет, это не решение проблемы для заемщиков. Видимо, глава НБУ Стельмах не считает это проблемой. Решение это вопроса , я уверена, "улучшело жизнь уже сегодня " ни одной украинской семье!
     
Рейтинг (6)
19.03.2010 | 12:00
Максимум, что можно ожидать от новой власти - это разделение рисков и курсовых потерь между банками, заемщиками и государством. И если голос заемщиков будет звучать консолидированно и громко - на это есть шанс. Так что дерзайте, организовывайтесь, пишите, давите.
 
     
Согласен    
 
19.03.2010 | 13:15
Уважаемый заемщик! Возможно я скажу непопулярную вещь, но в Украине существует недостаточный уровень понимания прикладных финансов среди населения, чем собственно и пользовались в докризисный период коммерческие банки, выдавая кредиты. Получая кредит, многие граждане не учитывали риски, которые связаны с его получением. Одним из ключевых рисков, является валютный риск, который Вы должны были учитывать при взятии кредита. Полагаю, что государство не должно расплачиваться в таких случаях за граждан, так как эти деньги идут из государственной казны и могут более эффективно быть использованы для всего населения страны. Граждане, обращаясь в банк за кредитом, должны детально изучать документы и осознавать последствия своих действий. При необходимости даже привлекать юристов. Получение кредита является добровольным поступком гражданина. Если мы хотим построить европейской государство, то нам нужно перестать перекладывать ответственность за собственные просчеты и ошибки на государство.
 
     
Согласен    
 
19.03.2010 | 14:54
Поймите, что если цена на какой-то товар или услугу устанавливается выше или ниже рыночной, то кто-то должен эту разницу оплачивать. Учитывая сложность экономического положения Украины сейчас и огромный дефицит государственной казны, то даже ресурса для такой компенсации нет.
 
     
Согласен    
 
19.03.2010 | 23:03
Питання складне і більше етичного, аніж економічного характеру. Проте мої міркування такі. Фермери, інженери, вчителі та всі інші наші громадяни не можуть і не повинні займатися валютним прогнозуванням. Для цього є НБУ, який ми утримуємо за власний кошт, і який має захищати громадян від валютних катаклізмів.
Експерти НБУ не могли не розуміти, що валютні коливання є досить регулярним явищем. В проміжок 10-15 років (середній термін іпотечних кредитів) вірогідність різких коливань валюти надмірно висока. У випадку різкої ревальвації гривні рухнула б банківська система (умовно при ставці 10% річних при подорожанні гривні з 5 грн/долл до 4 грн/долл банки вимушені були б плати Вам 10% річних за те, що Ви в’язали в них кредит в американській валюті), у випадку девальвація різко зубожіє населення, що ми зараз і спостерігаємо.
Питання: якщо при любій динаміці курсу наноситься колосальний удар по економіці, то чим керувався НБУ дозволяючи валютне кредитування?
Валютне кредитування мало б бути заборонене, при наймі для тих осіб, що не мають сталого доходу у іноземній валюті. Але виявилося, НБУ не справився з своїми функціями, і довго розповідав нам про всім відомі чинники валютної кризи. В такому випадку, держава визнати провину і взяти на себе частину збитків, наприклад у вигляді пільгового курсу валюту для погашення кредитів. В жодному випаду не знімаю відповідальності з громадян, які брали кредити на 20 років в іноземній валюті. Проте, вони на відміну від НБУ не вміють, не можуть і не повинні прогнозувати валютні ризики.
Функція займатися не ретроспективним аналізом, а прогнозуванням і формуванням політики по мінімізації негативних викликів.

 
     
Согласен    
 
19.03.2010 | 23:15
Функція держави - займатися не ретроспективним аналізом, а прогнозуванням і формуванням політики по попередженню і мінімізації негативних викликів. Надто «шикарно» виходить - стягувати з економіки 40% ВВП і нізащо не відповідати.
 
     
Согласен    
 
  Комментарии пользователей     
Tatyana: Мне не дали возможности проголосовать,дескать вы уже один раз проголосовали.Я ни по одному вопросу не голосовала ни разу.
21.03.2010, 19:31
Павел: Согласен с Кава Александром и Вадимом, почему чьи-то финансовые проблемы должны решаться за счет налогоплательщиков? Расходы бюджета надо сейчас сокращать и как можно больше. А если банки допускают в своей работе ошибки или нарушения закона то они и должны отвечать в установленном законом порядке.
21.03.2010, 17:31
andy: Вадиму на реплику от 12:14. Банки не выдавая Вам депозиты очень умело говорят, что причина в том, что им не отдают кредиты. При этом не хотят говорит о том, что они бездарно, а порой и преступно не умеют вести этот бизнес. Банки (магазины по продаже денег)для получения своей прибыли порой допускают економические ошибки, которые приводят к таким последствиям и Заемщик банка тут не причем
20.03.2010, 00:08
andy: ШАНОВНИЙ Кава Александр, виходячи з Вашої позиції, державі не було необхідності здійснювати рефінансування приватних банків за кошти платників податків. Коли приймали рішення (Тимошенко) про рефінансування банків певні бізнесові кола були за те, щоб державні кошти, які передбачались на рефінансування були направлені не в банки, а в промисловість. Так саме пропонується іЗаемщиком банку. Прошу висловили свою думку з цього питання.
19.03.2010, 23:43
Вадим: Были случаи, когда хватало звонков в банк из прокуратуры и НБУ, но мне так не повезло. Решал через суд.
19.03.2010, 15:07
Вадим: продолжение: И гос.исполнитель может, исполняя решение суда, элементарно арестовать транзитные счета банка, чем порализует его работу. Разрешение ситуации в Вашу пользу будет моментальным. Кстати, можно при подаче иска в суд либо на любом его этапе, попросить суд арестовать такие счета еще до вынесения решения, с аргументацией "відповідно до ст.151 ЦПК України". Но здесь как повезет.
19.03.2010, 15:05
Вадим: to 111: Если банк не выдает вклад с депозита - то могут быть два пути. Либо причины обоснованные (в депозитном договоре они прописаны и банк имеет право не выдать депозит, пока ситуация не разрешится). Либо причины необоснованные. Во втором случае действия элементарны: пишите заявление в НБУ, заявление в прокуратуру и подаёте иск в суд. Из своего опыта могу сказать, что суды больше защищают вкладчика, поэтому положительное решение у Вас будет.
19.03.2010, 14:57
111: Вадим:Тогда почему банки не выдают вклады с депозитов? Ссылаясь на свои проблемы. Правила должны быть для всех одинаковые.Банковские клерки не читают договор?составленный своими юристами, опять двойные стандарты.
19.03.2010, 12:36
Вадим: Эксперту. При чем здесь государство в отношениях заемщика и банка? Государство должно повышать финансовую грамотность своего народа, но никак не спонсировать чью-то глупость, за счет других. ИМХО: естественный отбор, как бы жестоко к "Заемщику банка" это не звучало.
19.03.2010, 12:14
Вадим: А я не согласен. Почему когда я получал кредит, то думал КАК его буду отдавать и читал ВСЕ пункты договора, а вы "Заемщик банка" нет?? Ведь подписали такой договор, который предусматривал эту ситуацию. Так почему государство (читайте "народ Украины") должны оплачивать Ваш льготный курс, который ниже рыночного? Я плачу налоги и не хочу, чтоб они шли на компенсацию чьего-то кредита. Если получаете ЗП в гривне, то брать надо было в гривне. Если в USD, то вдвойне наглость.
19.03.2010, 12:11